Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Душа невидима, непостижима и неизменна.
Она - нерождена, вездесущая,
неразрушима и вечна





III. М И К Р О К О С М


Душа, в которой
отсутствует мудрость — мертва.
Но если обогатить ее учением,
она оживет
подобно заброшенной земле,
на которую пролился дождь.

Абу-ль-Фарадж бин Харун





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





- Великолепная семёрка

Авторский логотип

Душа проницает оболочки астрального, эфирного  и плотного тел, проявляясь в жизненной энергии кундалини. Тем самым Микрокосм в своём "облачении" отражает содержание всего Мироздания – Плотного, Тонкого и Огненного Миров Макрокосма. Пластификатор души в каузальном теле - Ангел, который может принимать любые формы и проницает все тонкие тела, соединяясь с Космической Мыслью. В будхиальном теле - Херувим, является тем, что называется Свасти или лучистым Светом, пополняющим жизненную энергию - прану. И в атманическом теле - Серафим, наполняя собою каузальное тело, является телом монады и сияет изнутри её, являясь жизненно необходимой праной дыхания Природы /6, с. 139, 140/.

Таким образом человеческий дух имеет свои семь тел – оболочек монады – областей трансмутации Огня и Духа в материальные, психические и духовные энергии. При этом при трансмутации материальных энергий в Огонь Духа оболочки монады могут посещать определенное планетарное тело или Сферу Мира Тонкого, который является единственным проводником в иные среды /6, с. 43/.

Первая оболочка Монады, является Телом её Луча Сознания /6, с. 111/.

Вторым Телом Луча Сознания Монады является стральное Тело, которое представляет собою Плазму - вещество Тонкого Мира.

Третья оболочка Монады является Мыслеформой, по образу и подобию которой произрождается следующее Тело и является Терафимом - программой действия последующего Тела. С этого Тела начинается произрождение и развитие Плотного Мира.

Логосу становится известно буквально всё и во всех подробностях о действовании нижестоящих Тел и возвращается как Долг в виде отдаяния Деяния. И когда человек прислушивается к своей Сущности, игнорируя ложное эго, то есть идёт по пути Духовного Совершенствования, то его Тонкое Тело, будучи связано с Логосом через другие Тела, осуществляет опеку и защиту биологической плоти человека, ибо он осуществляет её Замысел /6, с. 114/.

Эти три аспекта образуют первое, второе и третье начала человека, а субстанция, которая ограничивает или облекает их, то есть которая делает их проявление возможным, принадлежит соответствующей пятой (нирванической), четвертой (буддхической) и третьей (ментальной) сферам (планам) нашей солнечной системы /21, с. 122/.

Итак, Богом в материальном мире монаде предопределены семь начал - "миров", в которых и "обитает" человеческая душа. ИтакПервым и высшим началом является Дух, проявляющий себя как в нирванической сфере бытия так и, конечно, главное - в духовном Мире /21, с. 122/.

Дух - самое драгоценное наследие божественной силы, это луч центрального солнца, это наше истинное “ я “, это душа Души. Чтобы понять, что такое дух, мы должны научиться любить Бога. Дух - это то начало, которое управляет душой и телом. Именно через свой дух человек общается с другими духовными сущностями а, главное, с Богом  /6, с. 18, 19/. Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками. Оно откликается вибрациями на имя Бога, а также краткий символ Веры: “ Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его пророк “ /49, с. 9/.

Вторым началом является просвещенное или буддхиальное тело, отражающее сознание духовной Души в буддхической сфере нашей солнечной системы /21, с. 122/.

Здесь весьма проницательны изречения Будды: "Неправильно говорить: я гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка" и Лао - цзы: "Умеющий ходить не оставляет следов". И если Атманическое тело можно назвать религиозным, то буддхиальное можно назвать тонко - кармическим. В Буддхиальном теле отражены основные контуры судьбы человека /49, с. 12/.

Инстинктивный ум, принадлежащий астральному телу, мы разделяем с животными, а вот интеллект уже принадлежит только человеку. С его помощью человек способен осознать свое высшее "я". Поэтому он должен искать свой путь и не позволять себе погружаться в бездну животных инстинктов. Всё, что приобретается человеком в пути его развития, что ведет его к благородству, религиозному чувству, милосердию, гуманности, справедливости и к альтруистической любви - всё это относится к шестому началу - к духовности души. По мере того, как у человека начинает развиваться духовное сознание, у него появляется прочное чувство реальности существования Высшей силы и растет осознание необходимости братства всего человечества, ибо спасение человека находится в нём самом.

Третьим началом является Каузальное тело, отражающее мир причинно - следственных связей, высший Ум - Манас. Ум (ментальное тело): Что есть ум? Индийский святой Шри Рамана Махарши говорил: "…Ум (манас), интеллект (буддхи), хранилище умственных тенденций (читта) и эго (ахамкара) - все они только один ум. Они как различные прозвища, даваемые человеку соответственно его многообразным функциям". Манас оперирует логикой, выносит оценки и суждения. Буддхи - это свет ясности Атмана, преломленный через индивидуальное "я", он формирует высшие слои нашего сознания: веру, ценности, убеждения, абстрактное мышление. Ахамкара же - это нечто, объединяющее ум и буддхи в иллюзорное чувство "я". Манас - ум, разум; рассудок; низший ассоциативный, обусловленный ум, - проводник высшего разума (буддхи). Вовлечен в два типа деятельности: планирование и диалог. Буддхи - высший разум, интеллект, духовный разум; интуиция; различающий, оценивающий, решающий принцип ума и воли; синтезирующая психическая способность принимать решения на основе познания, доставляемого умом, манасом. Благодаря буддхи приобретается способность к различению, способность видеть сущность вещей.

В Бхагавад Гите говорится о том, что самое явственное проявление Бога в человеке - это буддхи. Читта - ум в широком смысле слова, содержащий в себе манас, буддхи и Ахамкару. Это память, обусловленное сознание, рассматриваемое в целом как субстанция ума; главная субстанция ментального сознания; коллективное бессознательное, хранилище мыслей всех ограниченных форм интеллекта и эмоционального опыта человека - "Сердце и ум". Ахамкара - эго, - буквально "создающая я", внутреннее личностное "я" человека; его осознание, ощущение самого себя как индивидуальности и обособленности (принцип индивидуальности и разделения); отождествление истинного "я" (Атмана) с иллюзорным "я"; представление о себе как об отдельной и обособленной от мира сущности. Свами Шивананда описывает так называемую фабрику ума: Буддхи получает материал из ума и представляет их Пуруше, или Атману, который остается невидим за сценой. Буддхи - премьер - министр. Он ближе к Пуруше, чем ум, поскольку это он - премьер - министр. Ум - командир, в его распоряжении пять солдат, пять карма - индрий, которые исполняют его приказы. Он - адвокат, что выкладывает факты перед судьёй, буддхи. Ум - старший клерк на фабрике ума. У него в подчинении десять приказчиков: пять джнянаиндрий (органы чувств), которые доставляют новости и факты извне, и пять карма - индрий (органы действия), которые выполняют его приказы. Как только факты оказываются представлены интеллектом Пуруше, вспыхивает эгоизм, или ахамкара. Буддхи получает послание от Пуруши, делает выводы и принимает решения, после передаёт уму для исполнения. Пять карма - индрий: речь, руки, ступни, гениталии и анус - выполняют приказы ума, который является их хозяином. Когда вы проходите мимо мангового сада, ваш ум совершает санкальпа - викальпу (хотение и сомнение). Он раздумывает, хорошее это манго или нет. Буддхи приходит уму на помощь. Он определяет и говорит: "Это вкусный манго, хорошего сорта кальми". Читта говорит: "Я придумаю способ, как заполучить этот манго. Разузнаю, кто хозяин сада, и куплю у него этот плод". Ахамкара только подливает масла в огонь: "Чего бы то ни стоило, но этот плод должен быть мой". Тогда ум даёт приказание карма - индриям - ступням. Ступни несут человека к садовнику. Ахамкара покупает манго и съедает. Впечатление от манго остаётся в уме, и в уме образуется васана. Проходит какое-то время, и мысль об удовольствии от манго через память появляется в уме в виде тонкой васаны, создаёт санкальпу (мысль) и снова подталкивает человека получить удовольствие от манго. Подобное круговращение, т.е. желание, мысль и действие, продолжается из вечности в вечность и несёт закабаление человеку. Когда васана повторяется несколько раз, она становится сильным желанием, или страстью. Человеку оказывается не по силам сдерживать страсть, и он становится рабом страсти и индрий. Разница между желанием и васаной в том, что васана тонкая и спрятана в подсознательном уме, в то время как желание плотное. Удовольствие, получаемое от наслаждения объектом, приносит привязанности этому уму. Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, то есть о конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека /49, с. 19/.

Третье начало образует для себя тело в ментальной сфере, дабы войти в соприкосновение с миром физических явлений; при этом оно смешивается с четвертым началом, с природой желания - Kama, принадлежащей к астральной сфере /21, с. 122/.

Четвертым началом является Ментальное тело, которое тесно связано с астральным и отражает ум, разум и интеллект человека /21, с. 87/.

Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального осознания. Здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им внешней и внутренней реальности человека с помощью различных языков, формальных систем т. д. Само по себе сознание не есть ум: сознание регистрирует те или иные информационно - энергетические потоки, ум же их интерпретирует, создавая ментальные модели и самого человека /49, с. 26/.

Таким образом, человек с точки зрения его низших четырех “начал “ проявляет свою жизнь в астральной и в физической сферах деятельности.

Пятым началом  является Астральное тело, состоящее из материи несравнимо более тонкой, чем физическое тело. В то же время астральное тело значительно плотнее и устойчивее, нежели ментальное, но, конечно, легче и подвижнее эфирного /49, с. 33/.

Астральное тело это инструмент общения человека с высшими силами и внешним миром, являясь одним из проводников информационно - энергетического потока /49, с. 33, 34/.

Это проводник в мир снов, эмоций, желаний, инстинктов. При этом физическое тело является как бы копией или отражением эфирного и астрального тел. Астральное тело обширнее физического, оно выходит за пределы последнего по всем направлениям /21, с. 54/.

Астральное тело беспрестанно меняет свой состав под влиянием игры страстей, вожделений, желаний и волнений. Если они положительного качества, то укрепляют более тонкие частицы астрального тела, вытесняя грубые составные части и заменяя их более утонченными материалами и, тем самым, притягивают к астральному телу элементали благотворного качества, которые содействуют процессу обновления. Астральное тело витает вблизи от физического, удерживаемое сильным притяжением. В человеке со средним нравственным и интеллектуальным уровнем астральное тело значительно размером и его материалы достаточно однородны по качеству. Присутствие же более тонких частиц придает светящийся вид всему телу, а появление высших эмоций вызывает в нем прекрасную игру цветов. Во сне хорошо развитое астральное тело освобождается из своей физической оболочки и не задерживается у нее в плену. Оно блуждает в астральном мире, носимое астральными течениями. Таким образом человек может приобретать познания, находясь вне своего тела и может запечатлевать их в мозгу как пророческие сны или видения, или же непосредственно воспринимать сознанием. У духовно развитого человека астральное тело состоит из тончайших частиц всех подразделений астральной материи, с большим преобладанием частиц высшего порядка. Такое тело - в полном смысле слова, проводник сознания и является мостом, переброшенным через пропасть, которая отделяет сознание от физического мозга /21, с. 55 ... 58/.

Шестым началом является эфирное тело или как еще говорят - эфирный двойник, который напрямую поддерживает жизнедеятельность физического тела с помощью пранической энергии Вселенной и погибает вместе с физическим телом в момент смерти /21, с. 60/.

Эфирное тело представляет собой основной энергетический каркас, или матрицу, физического. В нем заключена информация о строении физического тела. Болезням физического тела обычно предшествуют нарушения эфирной энергетики, которые затем материализуются в организме человека. Эфирное тело получает энергию различного уровня вибраций из трех источников: астрального и физического тел, а также из окружающей среды. При этом эфирное тело получает энергию из физического тела самой низкой вибрации. Состояние эфирного тела в целом человек ощущает, как уровень своей жизненности, энергичности, бодрости, тонуса и иммунитета /49, с. 38/.

Главное назначение эфирного двойника; служить проводником для жизненных токов, исходящих из солнца, чтобы последние могли быть использованы твердыми частицами физического тела. Эфирные двойники втягивают токи солнечной жизненной энергии, приспосабливают их и распределяют по соответственным частям физического тела /21, с. 39/.

Когда эфирный двойник имеет определенную степень гармонической законченности, то он  регулярно передает сознанию впечатления независимо от своего физического двойника и запечатлевает их в физическом мозгу. Тогда, как следствие, имеет место проявление я сновиденья, способности видеть эфирные двойники физических объектов, а также и те существа, у которых эфирное тело является наружным покровом /21, с. 41/.

Проявление различных видов полевого зрения достигается путем “ накачки “ Сознания Психической Энергией при осмысленном высвобождении Огня из действующих чувств. Сознание же огранулированное Мыслью и напитанное Огнем есть Психическая Энергия. И чем глубже и сильнее переживание чувств, тем обильнее высвобождение Огня, а трансовое состояние Духа, при этих обстоятельствах, открывает трансцендентальное видение - пространственное полевое или огненное зрение. Все это дает понимание Космического Сознания /6, с. 109/.

в начало Число просмотров: 6135